Мотоциклы Jawa

Jawnoe.ru

Jawnoe.ru

Официальный дилер Jawa

Москва, Щелковское шоссе, д.3с1
+7 (495) 781-04-03
с 11 до 19 часов

Поиск:   

Скутеры Vespa
Скутеры Vespa

Итальянские скутеры Vespa, выпускаемые концерном Piaggio & Co уже более 60-ти лет, и по сей день продолжают оставаться культовыми мотороллерами, пользующимися беспрецедентным спросом во всем мире. Vespa всегда считался статусным мотороллером и даже являлся атрибутом молодежной субкультуры, но от этого он не становился менее доступным для самых широких масс. На мотороллерах "Веспа" ездили не только звезды кино и знаменитые кутюрье, но и почтальоны, развозчики пиццы, студенты и клерки. Среди именитых обладателей Vespa были Чарли Чаплин, Сальвадор Дали, Гарри Купер, Рональд Рейган и Жан-Поль Бельмондо. На скутере Vespa сейчас ездят Стефано Габбана, Мила Йовович, Курт Рассел и Ума Турман. Скутер "Оса" ("Vespa" в переводе с итальянского) покорил весь мир и стал настоящей легендой, над которой время оказалось не властно. Первый мотороллер, разработанный итальянским производителем авиатехники Энрике Пьяджио, появился еще в 1943-м году. Правда, тогда наименование Vespa еще не использовалось, и скутер получил весьма легкомысленное название Paperino ("Утенок"). Несмотря на то что уже была выпущена партия Paperino, собственное детище не понравилось Энрике Пьяджио, и он велел "убрать с глаз долой это уродство". Дальнейшую разработку мотороллеров Пьяджио поручил инженеру Коррадино Д'Асканио, который занимался конструированием вертолетов. Проектировать мотороллеры Vespa Д'Асканио старался без оглядки на уже существующие модели, хотя в качестве примера был взят популярный в то время американский скутер Cushman. Опыт авиационной инженерии очень пригодился конструктору в реализации новаторских решений. Главной особенностью скутера "Веспа" 1946-го года выпуска стала безрамная конструкция - функция рамы была возложена на несущий кузов. Скутер, разгонявшийся до 60 км/час, оснастили 98-кубовым двухцилиндровым двигателем мощностью 3.3 л.с., сблокированным с трехступенчатой коробкой передач. На модель установили 10-дюймовые колеса и широкий грязезащитный щиток. Мотор, расположившийся справа под штампованным кожухом, качался на маятниковой вилке вместе с ведущим колесом. Задней передачи у мотороллера "Веспа" не было, бензобак располагался сзади, а слева под кожухом было закреплено запасное колесо. Своими округлыми формами и "жужжанием" мотора новый мотороллер напомнил Энрике Пьяджио осу, что и определило название скутера.

Скутеры Vespa

Поначалу мотороллеры Vespa не вызвали огромного ажиотажа на рынке, однако буквально за несколько месяцев продажи "Осы" заметно активизировались, и к концу года удалось реализовать около 2.5 тысяч скутеров. В 1948-м разработчики увеличили мощность двигателя до 4 л.с., установив 125-кубовый силовой агрегат - и попали, что называется, в "десятку". Кстати, именно на скутере Vespa 125 разъезжали Грегори Пек и Одри Хепберн в фильме "Римские каникулы". Этот фильм во многом повлиял на массовое сознание и на многократное увеличение спроса, поэтому его можно считать лучшей рекламой Vespa 125 на все времена. К началу 50-х годов мотороллеры "Веспа" уже продавались в 180 странах мира, не говоря уже о том, что лицензии на производство Vespa приобрели англичане, немцы, американцы, испанцы и французы. Скутер Vespa добрался и до СССР: в 1957-м был выпущен его советский прототип - мотороллер ВП-150 "Вятка". Конец 50-х гг. ознаменовался выпуском обновленного мотороллера Vespa 150 VBA, на котором впервые появилась одна из главных "фишек" концерна Piaggio - вращающийся клапан на впуске. За первое десятилетие общее количество мотороллеров "Веспа" достигло миллиона, а в 1955-м с конвейера сошла первая спортивная модель от Piaggio - Vespa 150GS с двигателем мощностью 8 л.с., развивавшая скорость 100 км/час.

Скутеры Vespa

На протяжении двух лет, с 1962-1964 гг., концерн выпускал спортивную модель Vespa 160GS, сменившую Vespa 150GS. Новый скутер, разгонявшийся до 103 км/ч, оснастили новой рамой, двигателем мощностью 9 л.с. и усовершенствованной передней подвеской. В 1966-м был выпущен спортивный скутер Vespa 90 SS (Super Sprint), который привел в восторг знатоков и поклонников спортивной мототехники. Скутер, развивающий скорость до 93 км/час, оснастили 90-кубовым двигателем мощностью 6 л.с. и выпустили для внутреннего рынка в двух вариантах окраски (красный и синий). Эта модель производилась вплоть до 1971-го года, а всего за это время было выпущено более 5 тысяч моделей Vespa 90 SS. Последователем Vespa 90 SS стал мотороллер Vespa Primavera с 120-кубовым двигателем мощностью 5 л.с., разгонявшийся до 100 км/час. В 1968-м с конвейера сошел один из самых популярных скутеров спортивной линейки - мотороллер Vespa 180 SS, пришедший на смену Vespa 160GS. Новая модель, оснащенная более мощным двигателем (10 л.с.), развивала скорость до 105 км/ч. По сей день коллекционеры мототехники готовы отдать любые деньги за скутеры "Веспа"180 SS и "Веспа" 90 SS. Помимо спортивных мотороллеров, в 1969-м появилась модель Vespa 50 Special с гораздо более скромными характеристиками - на скутере установили 50-кубовый двигатель мощностью 1.4 л.с. и электростартер. Эта модель стала одной из самых любимых у западной молодежи 70-х годов, особенно у начинающих скутеристов. С 1972-1979 гг. итальянский концерн производил скутер Vespa Rally 200 с электронным зажиганием. Это была самая быстрая модель мотороллеров "Оса", оснащенная двигателем мощностью 12 л.с. и разгонявшаяся до 116 км/час. Vespa Rally 200 несложно отличить и по внешнему виду - на кожухах скутера есть белые горизонтальные наклейки. Настоящей иконой стиля и воплощением технического совершенства стал выпущенный в 1979-м году мотороллер Vespa PX 200. Скутер, разгонявшийся до 100 км/час, оснащался двухтактным 200-кубовым двигателем мощностью 11 л.с. В истории мототехники есть весьма знаменательный факт: Vespa PX стал единственным мотороллером, прошедшим трассу Париж-Дакар. Скутер "Веспа" PX 200 выпускался вплоть до 2007-го года и за 30-летнюю историю своего существования практически не подвергался модернизации. Причиной снятия с производства стало ужесточение экологических требований, и скутер PX, не соответствующий Euro-3, стал историей.

Скутеры Vespa

К 50-летнему юбилею со дня выпуска первого скутера "Веспа" их число перевалило за 15 миллионов, и к этой дате Piaggio представил новую линейку скутеров - серию ET. Их предшественницей стала 100-кубовая модель Cosa, анонсированная в 1987-м году. Скутеры новой серии ET, разгонявшиеся до 100 км/час, оснастили четырехтактным 125-кубовым мотором мощностью 12 л.с. (были и 50-кубовые модели мощностью 8 л.с.). На двухтактнике скутера Vespa ET2 Injection впервые применили систему прямого впрыска, а на Vespa ET4 50 уже появился четырехтактный 50-кубовый двигатель. На смену мотороллерам ET пришли скутеры серии LX и Granturismo, которые стали основными в линейке Piaggio. На мотороллерах Vespa LX установлены 50-кубовые двухтактные двигатели и четырехтактные агрегаты объемом 125 и 150 куб.см. Модель Granturismo, завоевавшую невиданную популярность в Европе, концерн выпустил в 2003-м году. Мотороллер Granturismo оснастили 12-ти дюймовыми колесами, тормозными дисками и абсолютно новыми силовыми агрегатами - четырехтактными четырехклапанными двигателями жидкостного охлаждения объемом 125 и 200 куб.см.

Скутеры Vespa

Одной из самых заметных моделей 2008-го года стал мотороллер Vespa GTS 300 Super 2008 с двигателем самого большого объема за всю историю скутеров "Веспа". Мотороллер оснастили ультрасовременным четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением и электронным впрыском, соответствующий стандарту Euro-3. Мощность двигателя достигла 22 л.с., скутер укомплектовали 12-дюймовыми колесами и дисковыми тормозами. Модельный ряд 2009-го представляют новый спортивный мотороллер Vespa GTS 125 Super и обновленная модель Vespa LX50 4Valvole. Скутер "Веспа" GTS 125 Super, как нетрудно догадаться, - это более скромная модификация "Веспы" 300 Super, хотя она также оснащена четырехтактным четырехклапанным мотором с системой электронного впрыска топлива (мощность 15 л.с.). Мотороллер Vespa LX50 4 Valvole может похвастаться самым мощным на сегодняшний день четырехтактным 50-кубовым двигателем - 4.35 л.с. Среди новинок этого года и знаменитая Vespa S, получившая прямоугольную фару, легкосплавные диски и решетку с хромированными вставками. Модель представлена с четырьмя вариантами двигателей: два 50-кубовых моторов (двухтактный и четырехтактный) и четырехтактники объемом 125 и 150 куб.см. Разработчики также обновили мотороллеры Vespa LX, оснащенные 125-ти и 150-кубовыми двигателями с системой электронного впрыска топлива.

Легендарная марка Vespa - это не только прошлое и настоящее, но и будущее современных мотороллеров, ведь по сей день концерн продолжает выпускать новые модели скутеров. На сегодняшний день более 45% европейского рынка скутеров приходится на долю концерна Piaggio Group, а линейка производимой продукции включает в себя полный модельный ряд мотороллеров и мотоаксессуаров: шлемы, багажники, наклейки, кофры, сиденья и чехлы. Мотороллер "Веспа" продолжает будоражить умы, и сегодня кто только не пытается его увековечить. Появился деревянный скутер Vespa Daniela, созданный португальским мастером, и керамическая "Веспа" в натуральную величину от итальянского дизайнера. На Интернет-аукционах можно приобрести не менее интересные экземпляры: часы, копилки и зажигалки в форме знаменитого скутера, игральные карты с моделями "Осы" и даже сувенирную "Веспу" из пивных банок. Однако, что бы ни придумывали любители тюнинга и необычных сувениров, лучше железной "Осы" изобрести уже не удастся.

Мотоциклы Jawa (c) 2009-2024

Rambler's Top100